Ветеринарный офтальмолог клиники «Водолей»

Офтальмология для животных

Ветеринарный офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением патологий глаз у животных. Особенности анатомии, гигиены и другие сопутствующие факторы нередко способствуют появлению проблем с глазами  в течение всей жизни вашего питомца.

Мы располагаем всем необходимым оборудованием, для лечения и операций офтальмологических патологий любого уровня сложности.

Патологии глаза животных, которые мы диагностируем и лечим:

• Патологии хрусталика;
  • Патологии стекловидного тела;
  • Лечение глаукомы;
  • Патологии глазного дна;
  • Патологии хрусталика (оперативное и консервативное лечение катаракты);
  • Конъюнктивиты (различной этиологии);
  • Кератиты;
  • Увеиты;
  • Оперативное лечение заворота и выворота век;
  • Пластические операции на веках и коже;
  • Операции при изломе хряща;
  • Операции на слезных путях;
  • Вправление аденомы третьего века;
  • Терапевтическое и оперативное лечение язв роговицы;
  • Удаление дермойдов, секвестров и новообразований глаза;
  • Удаление вросших ресничек (дистрихиаз)
  • Энуклиация;
  • Лечение всех видов травм глаза.

Это лишь часть списка офтальмологических заболеваний, с которыми сталкиваются ветеринарный врач – офтальмолог.

Методы диагностики глазных заболеваний, осуществляемые  в нашей клинике:

• Осмотр глазного яблока с помощью специального оборудования;
  • Офтальмоскопия (осмотр сетчатки и зрительного нерва);
  • Измерение внутриглазного давления (тонометрия);
  • Тесты с витальными красителями (флюоресцеиновый тест);
  • Узи глазного яблока;
  • Определение проходимости носослезного канала;
  • Определение общей слезопродукции;
  • Лабораторные исследования.

Чем отличается зрение животного и человека?

Обладая панорамным зрением и видя в темноте, собаки и кошки имеют менее острое зрение и неспособны различать ряд цветов. Также глаз питомца от природы ограничен в свих способностях различать объекты одинаково отчетливо на разных расстояниях – например, собака, в отличие от кошки и человека, способна ясно видеть только на расстоянии в 40-50 см, а ближайшие объекты воспринимает расплывчато. Из-за этой особенности собаки часто получают травмы глаза – особенно карликовые брахицефальные породы (мопс, пекинес, французский, английский бульдоги и некоторые другие) – их органы зрения часто выступают за орбиту глазного яблока. Среди собак небольших размеров, получивших  офтальмологическую помощь ветеринарного офтальмолога нашей клиники, процент подобных травм составил более половины от всех обращений.

Подготовка к офтальмологическому обследованию и длительность обследования.

Специфической подготовки перед обследованием не требуется, только при подозрении на оперативное вмешательство в дальнейшем, желательно не кормить животное за 8 часов перед первичным приемом, так как может понадобиться взятие предоперационных анализов.

Если животному уже назначалась какая – либо терапия, то желательно взять медицинскую карту, что бы врач имел возможность ознакомиться со схемой лечения, которая уже проводилась животному и посмотреть результат в динамике.

Не нужно самостоятельно принимать решение и капать какие –  либо лекарства в глаз питомцу перед осмотром врачом – офтальмологом. Это может затруднить диагностику. Даже если из глаза идут обильные выделения, не занимайтесь самостоятельным лечением, а постарайтесь, побыстрее показать питомца специалисту.

Прием у врача – офтальмолога и комплексная диагностика обычно проводится в течение часа. После обследования, врач назначит схему лечения и будет контролировать выздоровление пациента в динамике. По завершении лечения, очень часто, необходимо обследовать животное еще раз – врач должен убедиться, что заболевание вылечено полностью.

Как узнать, что животное нуждается в помощи офтальмолога?

К ветеринарному офтальмологу нужно обратиться, если вы заметили у животного следующие симптомы:

- прищуренные глаза;

- опущение века (при этом глаз прикрыт или полузакрыт);

- появление слезотечения или выделений из глаз;

- покраснение конъюнктивы;

- ссадины, пятна или наросты на роговице;

- болезненность в области глаза (животное пытается почесать глаз или потереться мордой о различные предметы);

- боязнь яркого света;

- подозрение на частичную или полную потерю зрения (животное натыкается на предметы);

Нужно помнить, что многие глазные заболевания лечатся гораздо проще, если начать курс как можно раньше, не запуская болезнь. Поэтому при первых симптомах заболеваний глаз необходимо как можно быстрее показать животное ветеринарному офтальмологу. Если это окажется необходимым, ваш питомец получит своевременную помощь в самый короткий срок.

В нашей клинике осуществляется, как экстренный, так и плановый офтальмологический прием. Для удобства наших пациентов, на плановый офтальмологический прием открыта запись. Мы ждем ваших звонков по тел. 8 495 947 30 33, 8 495 947 14 08

Прейскурант на услуги:

Копёнкин Александр Евгеньевич Ветеринарный врач-офтальмолог
Ляшенко Дарья Владимировна Ветеринарный врач-офтальмолог

Кератит у собак: симптомы и лечение

Кератит у собак - заболевание, которое характеризуется воспалением роговицы глаза, как правило, имеет ярко выраженную симптоматическую картину и должно обязательно быть диагностировано, для назначения правильного лечения.

Катаракта у собак: симптомы и лечение

Катаракта у собак – является частым офтальмологическим заболеванием, способствующим ухудшению зрения собаки, а также, может являться причиной полной слепоты. Катаракта у собак – это помутнение хрусталика, в результате чего нарушается прохождение света внутрь глаза.

Конъюнктивит глаз у собак - лечение

Одно из самых распространенных заболеваний глазного аппарата у собак – конъюнктивит. Это воспалительный процесс, развивающийся в слизистой оболочке глаз. Опасность патологии заключается в затруднении лечения после перехода в хроническую форму.

Конъюнктивит глаз у кошек - лечение

Появление у кошки чрезмерного слезотечения, покраснения глаз и припухлости век может быть проявлением такой болезни, как конъюнктивит. Это заболевание, проявляющееся воспалением конъюнктивы.

Заворот века у кошек причины и симптомы

Заворот века - достаточно серьёзная патология глаз у кошек, часто требующая оперативного вмешательства. При этой патологии веко на одном или обоих глазах изгибается в обратную сторону, касается слизистой оболочки кожной поверхностью и шерстью.

Заворот века у собак лечение и причины

У собак чаще, чем у кошек, встречается заворот век. Данная патология характеризуется изгибом века внутрь и раздражением слизистой глаза. Не являясь жизнеугрожающим состоянием, заболевание может приводить к нежелательным последствиям вплоть до потери глаза, если его не лечить.

Паннус глаз и роговицы у собак

Хронический кератоконъюнктивит, развивающийся из-за аутоиммунных нарушений у собак, называется паннус. Заболевание поражает лимб и роговицу. Образующийся со временем инфильтрат под роговой оболочкой замещается рубцовой тканью, что ведет к ухудшению зрения вплоть до его потери.

Язва роговицы у собак и кошек: лечение и симптомы

Одним из осложнений кератита является язва роговицы, при которой разрушается поверхностный эпителиальный слой с дальнейшим повреждением глубоких структур. Из-за сложностей дифференциальной диагностики эрозий и язв, их объединяют в термин «язвенный кератит».

19.11.2019. Здравствуйте, мой кот себя расчесывает до ран в районе морды. Раны большие и сочится сукровица, потом подживают и появляются новые. Были блохи,…
Здравствуйте Наталья. В данном случае нужен очный осмотр ветеринарного врача - дерматолога, для постановки диагноза и назначения лечения. Целесообразность…