Дерматология для животных

Ветеринарная дерматология для животных кошек и собак

Ветеринарная дерматология – это отдельный  раздел ветеринарии, который изучает причины возникновения заболеваний кожи, а также методы диагностики  и лечения. Сегодня каждое пятое обращение в ветеринарную клинику – это проблемы с кожным покровом собаки или кошки, а если учесть сопутствующие патологии кожи, то еще чаще. Поэтому сегодня дерматология для животных  стала важным направлением ветеринарии.

В организме животного, как и человека, взаимосвязаны все процессы и органы. Кожа – это большой и самостоятельный орган, который отражает картину состояния организма в целом. Естественно существуют собственные, кожные заболевания, которые досаждают питомцам, вызывают беспокойство, зуд, изменяют внешний облик. Кроме этого, для некоторых болезней существует опасность передачи человеку.

Дерматология для кошек и собак

Основными симптомами кожных заболеваний является наличие зуда, расчесов, облысения, изменения цвета кожи, возникновение неприятного запаха. На коже также могут возникать новообразованияСамые распространенные причины кожных заболеваний – паразиты и инфекции кожи, которые вызываются различными бактериями и грибками. Аллергии и гормональные расстройства также очень часто влияют на состояние кожи. Также иногда встречаются и наследственные заболевания кожи.

Основными источниками заражения паразитарными и инфекционными кожными болезнями – является контакт с больными животными, предметами их обихода, снаряжения, а также, контакт с грызунами. Особо опасны бездомные собаки и кошки, которые могут нести целый «букет» различных заболеваний. Инкубационный период может длиться около месяца, а ранние симптомы едва заметны. Поэтому, при малейших подозрениях срочно обращайтесь к специалисту, не допускайте дальнейшего развития болезни.

Однако, заболеваний, которые вызывают схожие симптомы, достаточно много. Необходимо помнить, что аутоиммунные заболевания организма, проявляющиеся патологией кожи, часто могут осложняться так называемой вторичной бактериальной микрофлорой. Ветеринарная дерматология для собак и кошек  изучает кожу пациента, что позволяет определить первичность патологии и порядок лечения заболевания.

Когда нужен ветеринарный дерматолог?

• Покраснение или изменение цвета кожи;
  • Облысение кожного покрова;
  • Изменения качества или цвета шерсти;
  • Зуд;
  • Вылизывание лап или туловища;
  • Затянувшаяся линька;
  • Перхоть;
  • Образование экзем, язв, или сыпи на кожи;
  • Уплотнение на кожи;
  • Покраснение, зуд или выделения из ушной раковины.

Обращаем особое внимание владельцев животных на опасность лечения самостоятельно без точного диагноза. Определение болезни и методов ее лечения основано на ее клиническом проявлении, проведении диагностических исследований и реакции животного на начало лечения. Помните, что абсолютно  разные  заболевания кожи могут проявляться одинаковыми симптомами, поэтому поставить верный диагноз без необходимых анализов невозможно!

На приеме у ветеринарного врача – дерматолога

На приеме, ветеринарный врач – дерматолог собирает анамнез, осматривает животное, проводит ряд исследований, которые считает необходимыми в каждом конкретном случае.

В нашей клинике подавляющее большинство исследований кожи, таких как различные соскобы, микроскопия, цитология, трихоскопия, люминесцентная диагностика, отоскопия, проводятся непосредственно на приеме, что очень удобно, так как не приходится ждать результатов несколько дней.

При необходимости,  врач назначает дополнительные анализы. Например, при затяжном течении инфекционного процесса кожи, как правило, проводятся бактериологические и микологические посевы с определением чувствительности к антибиотикам. В случае, когда причиной является заболевание других органов, врач-дерматолог назначает дополнительное обследование животного.

Кроме того, для определения некоторых кожных патологий, у нас в клинике проводится панч – биопсия, которая позволяет детально распознать болезнь и поставить правильный диагноз.

Как подготовить животное к приему дерматолога

Что бы посещение ветеринарного врача – дерматолога было максимально информативным, не следует обрабатывать пораженные участки кожного покрова самостоятельно, это может затруднить работу врача и постановку диагноза.

Максимально подробно и внимательно расскажите врачу о содержании и кормлении животного.

Так же нужно будет рассказать, какими шампунями Вы пользуетесь при мытье питомца, чем обрабатываете его от блох и клещей.

Если Вы уже лечили кожное заболевание раньше, необходимо принести все анализы (если они имеются) и схемы лечения.

Профилактика дерматологических заболеваний

Необходимо знать, что частое мытье сушит кожу, поэтому не мойте животное слишком часто и используйте только хорошие специальные шампуни для собак и кошек.

Используйте щетки и расчески, которые не травмируют кожу животного.

Регулярно обрабатывайте своих любимцев от паразитов.

Соблюдайте правильное кормление. Не нарушайте диету у животных, которые нуждаются в специализированном питании.

Современная дерматология для собак и кошек не часто сталкивается с опасными для жизни проявлениями болезней. Однако все заболевания требуют хорошей диагностики и своевременной терапии. Ветеринарная дерматология, используя современные методы диагностики и лечения, делает огромные успехи даже в лечении сложных и запущенных заболеваний кожи животных, которые не поддавались лечению еще несколько лет назад!

Уважаемые владельцы животных, для Вашего удобства прием ветеринарного дерматолога осуществляется по записи.

Уточнить время приема и записаться, Вы можете, позвонив по нашим телефонам +74959471408, +74959473033

Прейскурант

Прием  дерматолога

Диагностика на дерматофиты (Лампа Вуда)

Отоскопия

Взятие соскоба с кожи

Обработка ушной раковины (в зависимости от категории)

Новик Екатерина Сергеевна Ветеринарный врач-дерматолог, терапевт, специалист ультразвуковой диагностики
Майкова Оксана Анатольевна Ветеринарный врач-терапевт, дерматолог

Демодекоз у собак: признаки и лечение

Демодекоз – паразитарное заболевание собак, вызываемое мелкими клещами (размер 0.2-0.3 мм) рода Demodex Canis. Приводит к поражению кожи и подкожной клетчатки, в тяжелых случаях – лимфатической системы и внутренних органов.

Пищевая аллергия у собак: признаки и лечение

Пищевая аллергия – реакция гиперчувствительности на компонент рациона, чаще всего – на белок. Сопровождается кожной сыпью, зудом и патологическими изменениями внутренних органов.

Кожные заболевания собак: лечение, симптомы

Кожные заболевания у собак - весьма распространенная картина не только среди бродячих представителей класса, но и наших домашних питомцев.

Почему собака часто чешется? Симптомы и лечение

Зуд – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы животных. Нередко этот симптом пытаются устранить самостоятельно, не разобравшись, почему собака чешется.

Почему кошка часто чешется и лижется. Причины и лечение

Для кошек естественно вылизывать себя и периодически чесаться. Но если это происходит часто и сопровождается беспокойством, то, скорее всего, животное испытывает сильный зуд. В таком случае необходимо обратиться в ветеринарную клинику

Атопический дерматит у собак: признаки и лечение

Атопический дерматит – воспалительное заболевание кожи, сопровождающееся зудом, высыпаниями, шелушением, беспокойством животного. Развивается вследствие реакции гиперчувствительности организма к определенным аллергенам-раздражителям.

Блошиный дерматит у кошек: признаки и лечение

Блошиный дерматит – воспаление кожи, вызванное укусами блох и аллергической реакцией на их слюну. Выраженность симптомов не всегда зависит от количества паразитов, иногда для интенсивного патологического процесса бывает достаточно одного укуса

Папилломатоз у собак - лечение вирусного папилломатоза

Если у собаки в области рта появились наросты, похожие на сосочки, можно заподозрить доброкачественный папилломатоз. Это заболевание характеризуется образованием бородавок, чаще всего – в ротовой полости, на губах

Экзема у собак - лечение, причины, симптомы

Экзема – воспалительное заболевание кожи, протекающее с затрагиванием ее глубоких слоев. Особенно часто встречается у собак с большим количеством кожных складок и выраженным подшерстком, а также у пожилых животных. В зависимости от симптомов разделяется на 2 вида – сухую и мокнущую.

Блохи у кошек: причины, признаки, лечение и средства

Блохи у кошек появляются независимо от породы и возраста, преимущественно в весенне – зимний период. Несмотря на тщательный уход и заботу паразит легко попадает на кошачью шерсть и плотно там обосновывается. Даже те животные, которые постоянно находятся в доме и не выходят за его пределы, не защищены от «блошиной атаки».

11.11.2019. Добрый день, у меня 4-х летний мейн-кун. Типичный рацион утром сухой корм, вечером куриное мясо. На днях мясо заменил желе, а спустя время,…
Павел
Здравствуйте Павел. У кота может произойти банальное "несварение", на фоне непривычного корма. Животное нужно выдержать на голодной диете 5 -6 часов. Если…