Стерилизация собак в Москве

Одна из наиболее востребованных ветеринарных хирургических операций в Москве – стерилизация собак. Это вмешательство направлено на предотвращение беременности и устранение полового влечения у сук.

Разберемся с терминологией:

• Кастрация (овариоэктомия, овариогистерэктомия) – удаление половых желез, прекращающее цикличную половую активность, снижающее уровень половых гормонов в организме и препятствующее беременности.

• Стерилизация – искусственное нарушение проходимости маточных труб у самок и семенных канатиков у самцов (как правило, перевязывание), без удаления половых желез. Это вмешательство исключает возможность оплодотворения, но не устраняет половой охоты и не снижает уровень гормонов.

Стерилизация не получила широкого распространения в ветеринарии, и животных преимущественно кастрируют, как самцов, так и самок. Однако кастрацию самок очень часто ошибочно называют стерилизацией, поэтому чтобы не путать читателей, далее в статье будет использован термин стерилизация, но подразумевается под ним именно операция по удалению половых желез, а не перевязка маточных труб.

Оптимальный возраст для проведения стерилизации – 8-12 месяцев, в зависимости от породы животного он может варьировать. Ветеринарные врачи рекомендуют стерилизовать всех животных, не имеющих племенной ценности и противопоказаний к операции.

Стерилизация собак плюсы

К достоинствам стерилизации относят:

• Профилактику заболеваний репродуктивной системы, таких как эндометрит, пиометра, поликистоз яичников, новообразования на репродуктивных органах.

• Стабилизацию поведения животного – сука становится спокойнее за счет отсутствия регулярной половой охоты, уменьшается вероятность того, что животное убежит во время течки, снижается агрессивность.

• Отсутствие кровянистых выделений, сопровождающих течку.

• Исключение случайной щенности и снижение вероятности заражения венерической саркомой Штиккера.

• Стерилизация, сделанная до первой течки, значительно снижает вероятность появления опухолей молочных желез. Операция, проведенная после первой, второй или третей течки, также профилактирует данную патологию, но уже в меньшей степени.

Стерилизация собак минусы

К недостаткам операции относят:

• Риск операционных и послеоперационных осложнений. При проведении предоперационной диагностики, соблюдении стерильности, техники выполнения операции и правил послеоперационного ухода вероятность осложнений крайне низкая. Если осложнения и случаются, то они редко угрожают жизни животного и, зачастую, представляют собой проблемы со швом или послеоперационное снижение перистальтики кишечника, что без проблем устраняется.
    Незначительная вероятность осложнений во время наркоза есть у животных из группы риска – представителей брахиоцефалических пород, пожилых и истощенных собак, однако даже у них вероятность серьезных осложнений редко превышает 1-2%.

• Вследствие некоторого замедления обмена веществ и улучшения аппетита после стерилизации у животных может повышаться масса тела. Это последствие легко устраняется адекватными физическими нагрузками и соблюдением калорийности рациона.

• В крайне редких случаях у пожилых сук крупных пород может возникать отдаленное осложнение, заключающееся в недержании мочи.

Предоперационная подготовка и уход после стерилизации собак

За 12 часов до операции суку прекращают кормить, за 1.5-2 часа – поить. До выхода из наркоза собаку оставляют в клинике под наблюдением врачей. Обычно, если операцию проводили в первой половине дня, то вечером животное можно забирать домой.

Если животному наложили обычный кожный шов (с узелками наружу), то его следует 2-3 раза в сутки обрабатывать антисептиком, который назначит врач. Чтобы предотвратить разлизывание, на собаку одевается послеоперационная попона или защитный воротник. Швы снимают на 7-10 день после операции. Если врач наложил подкожный косметический шов, то обработка и снятие не нужны, нить самопроизвольно рассасывается под кожей.

После стерилизации рекомендуется обратиться к ветеринарному врачу для корректировки рациона.

Стерилизация собак цена

Средняя цена стерилизации собаки в Москве колеблется и зависит от ряда факторов:

Веса собаки – для того, чтобы прооперировать крупное животное, необходимо больше препаратов и расходных материалов, в связи с чем увеличивается цена.

• Входит ли животное в группу риска – в таких случаях необходима дополнительная диагностика и более сложное анестезиологическое сопровождение.

• Вида кожного шва – косметический шов не требует ухода, выглядит более эстетично, чем узловатый, и его не нужно снимать, но использование рассасывающейся нити и более сложная техника выполнения влияют на итоговую цену операции.

• Вида наркоза – существует несколько методик проведения наркоза, наиболее прогрессивным на сегодняшний день считается газовый наркоз, однако он обходится дороже, чем стандартный внутривенный.

Со стоимостью операции в нашей клинике вы сможете подробнее ознакомится в разделе «Прейскурант» или уточнить у администратора по нашим телефонам.

Стерилизация кошек

Стерилизация кошек манипуляция, необходимая всем кошкам, достигшим половозрелого возраста (не менее 7 месяцев), владельцы которых не планируют пускать их в разведение

Бесплодие у кошек

Всем хорошо известны живучесть и плодовитость семейства кошачьих, которые основаны на инстинкте выживания и сохранения рода. Это даже нашло отражение в многочисленных поговорках

Дилатационная кардиомиопатия (ДКМП) у собак: лечение и причины

Дилатационная (дилатирующая) кардиомиопатия – заболевание, характеризующееся нарушением насосной функции и сократимости миокарда. Сопровождается расширением камер сердца, истончением стенок желудочков сердца, нарушениями ритма и застойными процессами в организме.

Кесарево сечение у кошек цена и уход

Кесарево сечение – оперативное вмешательство, выполняемое у кошек, которые не могут родить физиологическим путем. Чаще всего проводится экстренная операция, но по ряду показаний возможно и плановое искусственное родоразрешение.

Кесарево сечение у собак цена и уход

Кесарево сечение – хирургическое вмешательство, в ходе которого через разрез в брюшной стенке из полости матки извлекаются щенки и послед. Чаще всего данное вмешательство показано при неотложных, жизнеугрожающих состояниях, внезапно возникших в процессе родов, но возможно и его плановое проведение по показаниям.

Опухоли молочных желез у кошек: лечение и операция по удалению

Опухоли молочных желез являются распространенным заболеванием среди кошек. Чаще встречается злокачественный характер новообразований. Риску развития подвержены преимущественно пожилые кошки старше 8 лет. У самок, которых стерилизовали до первой половой охоты («течки»), данные новообразования практически не встречаются.

Опухоли молочных желез у собак: лечение и операция по удалению

Опухоль молочной железы – частый диагноз у собак, особенно пожилых. Данная патология находится на втором месте по распространенности после кожных новообразований. К развитию заболевания предрасположены самки, крайне редко опухоли молочных желез диагностируется у самцов, преимущественно с патологиями эндокринной системы.

Пиометра у кошек: симптомы, лечение и операция по удалению

Пиометра – форма гнойного воспаления эндометрия, сопровождающаяся скоплением гноя в полости матке. Заболеванию подвержены все животные, независимо от родового анамнеза. Риск развития отсутствует у стерилизованных кошек, которым вместе с маткой удалили яичники. Пиометра является жизнеугрожающим состоянием.

29.10.2018. Здравствуйте. Живем на периферии, ветклиники оставляют желать лучшего. После незначительных нагрузок, кот начинает тяжело дышать. В спокойном…
Лилия
Добрый день Лилия. Заочные приемы мы не ведем, рубрика создана, что бы помочь людям сориентироваться в нужном направлении. Прежде всего нужно исключить…