Ветеринарная ортопедия для кошек и собак

Ветеринарная ортопедия это раздел хирургии, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний костной и суставной системы. Эти заболевания могут быть врожденными, приобретёнными, а так же возникать в результате различных травм животных.

В спектр ортопедических заболеваний входят:

• Переломы у собак
  • Вывихи у собак
  • Вывихи у кошек
  • Врожденные заболевания костной и суставной системы, такие как – синдром Пертеса, различные виды дисплазий, остеопороз и др.
  • Нетравматические заболевания суставов, мышц, костей и связок (всевозможные виды артритов, артрозов, остеохондрозов, бурситов, спондилезов).

Ортопедия бывает консервативной и оперативной.

Консервативная ортопедия не включает в себя проведение оперативного вмешательства у животных.

К консервативной ортопедии относится лечение различных растяжений связок и сухожилий. Большая часть артритов, артрозов и остеохондрозов.   Сюда относится также безоперационное лечение вывихов и  переломов у собак, путем наложения фиксирующих повязок и гипсовых лангет.

Обычно консервативная ортопедия это комплексное лечение животных, включающее в себя применение лекарственных средств (нестеройдные препараты, хондропротекторы, витаминные комплексы, внутрисуставные блокады и др.),  комплекс физиотерапевтических процедур, такие, как лазер, дорсанваль и др.. Комплекс лечебной физкультуры (беговая дорожка, бассейны, упражнения на балансировку) – в последнее время набирает популярность в нашей стране и давно используется в европейской ветеринарной медицине.

Оперативная ортопедия собак и кошек, включает в себя следующие основные виды операций:

• Операции при переломах у собак. Такие операции называются остеосинтезом, и заключаются в соединении обломков костей с помощью специальных хирургических штифтов, спиц и пластин, проволочных стеркляжей, а так же аппаратов внешней фиксации. При переломах у кошек используются те же технологии, что и при переломах у собак.
  • Операции при суставных патологиях у собак и кошек. Сюда прежде всего можно отнести вывихи у собак и вывихи у кошек. Вывихи – это смещение суставных поверхностей костей. Очень часто вывихи у собак, так же, как и у кошек, происходят при травмах – автотравмы, падение с высоты. Причем собаки карликовых пород очень часто зарабатывают вывихи, просто спрыгнув с рук владельца, в то время, как вывихи у кошек – часто это результат выпадения из окна с достаточной высоты. Оперативная ортопедия необходима так же в случаях нетравматического повреждения (деформации) суставов – дисплазия у собак, синдром Пертеса, синдром укороченного локтя, врожденный подвывих коленной чашечки и др. Необходимо помнить, что заболевания суставов и костей у собак и кошек, особенно в молодом возрасте, не связанные с травмами, такие, как дисплазия у собак, синдром Пертеса, обусловлены генетическими факторами и могут передаваться по наследству.
  • Оперативное лечение разрывов сухожилий у собак и кошек. Тоже достаточно частая патология у животных, причиной которой, как правило являются травмы.

Основной метод диагностики ортопедических заболеваний у собак и кошек это рентгенография. Как правило, на рентгеновском снимке ветеринарный врач - ортопед, четко видит место и характер перелома или вывиха у собаки или кошки. Другие ортопедические патологии, тоже обычно хорошо диагностируются с помощью рентгенологических исследований. Иногда, при более сложных патологиях приходится прибегать к углубленной диагностике заболевания костей, сюда в первую очередь относится магнитно – резонансная томография поврежденной области (МРТ собак и кошек) и компьютерная томография (КТ). Не менее информативен в некоторых случаях будет и анализ крови, благодаря которому, можно будет косвенно сказать о тех или иных патологиях костно – суставной системы.

В штате ветеринарной клиники Водолей, работают два ветеринарных врача ортопеда – травматолога – Разумовский Петр Петрович и Кришвалов Иван Иванович.  У нас проводится ранняя диагностика и выявление ортопедических проблем у животных. Мы, делаем все для того, что бы оказывать высококлассную ортопедическую и травматологическую помощь собакам и кошкам. Оборудование клиники, позволяет нашим врачам, успешно проводить ортопедические операции высокого уровня сложности. Кроме того, мы постоянно расширяем спектр ортопедических услуг.

Ортопедические операции, проводимые на базе нашей клиники:

1. Оперативное лечение переломов трубчатых костей
  2. Остеосинтез при переломах таза
  3. Остеосинтез при переломах костей черепа
  4. Оперативное вправление вывихов тазобедренного сустава
  5. Оперативное вправление вывихов плечевого сустава
  6. Операции при дисплазии тазобедренного сустава (симфизодез, двойная остеотомия таза, резекционная артропластика)
  7. Операции при дисплазии локтевого сустава (PAUL, динамическая остеотомия, удаление крючковидного и венечного отростка).
  8. Операции при вывихе коленной чашечки у собак (фиксация надколенника)
  9. Операции при разрыве ПКС передней крестообразной связки (TTA, TPLO)
  10. Операции при некрозе головки бедренной кости (синдром Пертеса)
  11. Артродезирование суставов, с использованием аппаратов внешней фиксации (без стоимости металлоконструкций)
  12. Врожденный подвывих коленной чашки (ортопедическая коррекция)
  13. Латеральная периартикулярная стабилизация коленного сустава
  14. Восстановление медиальной коллатеральной связки скакательного сустава

Все интересующие вопросы по ортопедии и травматологии собак и кошек в нашей клинике, Вы можете задать, позвонив по нашим телефонам.

10.12.2018. Добрый день. Есть ли в вашей клинике лапароскопия?
Мария
Здравствуйте Мария, в нашей клинике проводится только стерилизация кошек лапароскопическим методом. С уважением, ветеринарная клиника Водолей.