Сердечная недостаточность у собак

Сердечная недостаточность – тяжелая патология, при которой сердце по ряду причин не способно доставить к органам и тканям необходимый объем крови.  В результате организм страдает от дефицита кислорода и питательных субстратов. Сердечная недостаточность у собак разделяется на острую и хроническую.

Острая форма зачастую развивается за короткое время и характеризуется выраженными симптомами. Чаще всего это резкое угнетение вплоть до потери сознания, одышка, посинение слизистых оболочек, затрудненное дыхание, влажные хрипы или булькающие звуки при дыхании, судороги.

При хроническом течении патология развивается постепенно, в течение нескольких месяцев или даже лет. Симптомы зачастую смазанные, болезнь может протекать в скрытой форме и проявляться только при высоких нагрузках, возможны периоды ремиссии.

Причины развития сердечной недостаточности

Вне зависимости от возраста животного патология может развиться вследствие:

• Инфекционных заболеваний.
  • Воспалительных патологий сердца.
  • Дилатационной кардиомиопатии.
  • Патологий щитовидной железы, почек и надпочечников.
  • Нарушений коронарного кровообращения.
  • Заболеваний сосудов – гипертензии, склероза.
  • Дирофиляриоза (заболевания, при котором в полости сердца поселяются гельминты).
  • Неконтролируемого применения гормональных и ряда других препаратов.

Ниже перечислены типичные причины и признаки сердечной недостаточности у животных разного возраста. Однако часто симптомы бывают смазаны, и при появлении любого из описанных признаков, вне зависимости от возраста собаки, нужно незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу.

Причины и симптомы сердечной недостаточности у щенков

Наиболее частой причиной развития патологии у щенков являются врожденные пороки сердца – незаращение Боталова протока, стеноз легочной артерии или аорты, дисплазии клапанов сердца, аномалии коронарных артерий и т.д.

Признаки патологии у щенков:

• Нарушение аппетита, слабость, медленный набор веса.
  • Вялость, одышка (в тяжелых случаях – хрипы, потеря сознания) после физических нагрузок, перенесенного испуга, стресса.
  • Синюшность (цианоз) видимых слизистых оболочек.

Сердечная недостаточность у взрослых собак, симптомы и причины

Типичные симптомы сердечной недостаточности у собак среднего возраста:

• Кашель, похожий на позывы к рвоте. Чаще возникает после нагрузок и стрессов, но может быть и спонтанным.
  • Вялость и одышка даже после незначительных нагрузок.
  • Синюшность слизистых оболочек.
  • Выраженная жажда.
  • Увеличение массы тела.

Сердечная недостаточность у пожилых собак, признаки и причины

Развитие патологии у старых животных чаще всего обусловлено органическими изменениями в сердце и сосудах.

Признаки сердечной недостаточности у пожилых собак:

• Выраженная одышка, синюшность слизистых, хрипы и кашель.
  • Нарушения координации, шатание во время ходьбы.
  • Слабость, потеря аппетита.
  • Увеличение размеров живота.
  • Отеки лап, подгрудка.

Сердечная недостаточность у собак лечение

При острых состояниях после устранения причины и купирования симптомов животное зачастую выздоравливает, и не нуждается в пожизненном приеме препаратов. Иногда патология вызывает необратимые изменения или переходит в хроническое течение. В таких случаях необходима постоянная медикаментозная поддержка.

При первых симптомах острой сердечной недостаточности собаку следует немедленно транспортировать в клинику.  Там она помещается в кислородную камеру. Внутривенно проводят экстренную сердечную терапию, выбор которой определяется ветеринарным врачом – кардиологом, мочегонные препараты, стероиды, стимуляторы метаболизма, энергетические субстраты, раствор двууглекислого натрия.

Если позволяет оборудование – проводят оксигенацию крови. Часть циркулирующей крови пропускается через устройство, насыщающее ее кислородом, и вводится обратно в сосуды. Этот метод безопасен, и позволяет быстро компенсировать кислородное голодание.

При хронической сердечной недостаточности препараты, как правило, принимаются курсами или пожизненно.

Лекарства условно делят на 2 группы:

Специфические – препараты, влияющие непосредственно на сердце, сосуды и кровь:

• Ингибиторы АПФ (каптоприл, эналаприл) – снижают артериальное давление, облегчая ток крови по сосудам.
  • Сердечные гликозиды (дигоксин) – нормализуют обменные процессы в миокарде, его сократимость.
  • Мочегонные (фуросемид, верошпирон) – выводят из организма лишнюю жидкость, снижая нагрузку на сердце.
  • Препараты калия – улучшают проводимость нервного импульса в миокарде, снижают вязкость крови.
  • Препараты, разжижающие кровь и предотвращающие образование тромбов – аспирин, курантил, гепарин.

Неспецифические – общеукрепляющие препараты:

• Витамино-минеральные комплексы.
  • Иммуностимуляторы.
  • Адаптогены.

Предрасположенные породы

Патология может развиться у животного любой породы, но наибольшая предрасположенность наблюдается у:

• Пуделей.
  • Английских и французских бульдогов.
  • Собак карликовых пород.
  • Доберманов.
  • Догов.
  • Ньюфарнлендов.
  • Сенбернаров.
  • Кане-корсо.
  • Молосских пород.

Профилактика

Каждый год нужно проводить обследование у ветеринарного врача, для животных из группы риска – каждые 6 месяцев.  Для профилактики обострения у больных собак следует дозировать физические нагрузки, существенно уменьшить прогулки. Назначается пожизненная диета для нормализации массы тела. Нужно минимизировать стрессовые ситуации, уменьшить содержание соли в рационе. Животных с патологией, обусловленной генетическими заболеваниями, следует исключать из разведения.

В  нашей клинике кардиологическое обследование и прием, ведут доктора -  Бирюкова Лидия Михайловна и Евстифеева Ольга Владимировна

Вакцинация кошек

Вакцинация кошек — обязательная, неотъемлемая часть правильного ухода за питомцем.

Кардиология для животных в Москве

Ветеринарная кардиология – область ветеринарной медицины, изучающая заболевания сердца и сосудов. Кардиологические проблемы – одни из наиболее часто встречающихся патологий у мелких домашних животных.

Вакцинация собак

Вакцинация собак — это единственный способ защитить Вашего питомца от вирусных заболеваний. Именно своевременная прививка, поможет сохранить здоровье Вашего любимца.

Узи и ЭХО сердца собакам и кошкам

Согласно статистике, 15 % кошек и собак даже в раннем возрасте страдают сердечными патологиями. Старея, многие из них - точнее, до 60% – попадают в группу риска животных с риском возникновения сердечной недостаточности.

Сердечная недостаточность у кошек

Сердечная недостаточность – состояние, при котором сердце не способно обеспечить достаточную интенсивность кровотока. В результате органы и ткани страдают от кислородного голодания и дефицита питательных веществ.

Вакцинация кошек и котят

Преимущественное количество хозяев котов содержит своих питомцев исключительно в домашних условиях, избегая контактов с другими животными, а также прогулок на улицу или выездов на дачу, а потому считают, что их животное не сможет нигде подцепить инфекционных заболеваний.

Асцит у кошек лечение, симптомы и причины

Брюшная водянка, или асцит кошек – это вторичное заболевание, которое является следствием почечной, печеночной и сердечной недостаточности, а также ряда других довольно серьезных болезней, которые провоцируют скопление перитонеальной жидкости.

Гипертрофическая кардиомиопатия у кошек: лечение и симптомы

Одно из наиболее распространенных заболеваний сердца у кошек – гипертрофическая кардиомиопатия. При этой патологии утолщается стенка миокарда, уменьшается объем камер сердца, постепенно развивается сердечная недостаточность.

Болезни сердца у кошек лечение, причины и симптомы

У кошек достаточно часто встречаются болезни сердца, как врожденные, так и приобретенные. Их характерной особенностью является постоянное прогрессирование, начало обычно упускается из-за неспецифичности или отсутствия видимой симптоматики. Поскольку нарушение насосной функции приводит к ухудшению работы остальных органов

Врожденные пороки сердца у собак

Врожденные пороки сердца у собак составляют около 15 % от всех заболеваний сердечно-сосудистой системы. Они проявляются расстройством кровообращения вследствие органичных изменений структур сердца. В большинстве случаев патология обусловлена генетически, поэтому больное животное исключается из разведения.

Одышка у кошек: причины и лечение

Одышка зачастую встречается у кошек с заболеваниями сердечно-сосудистой и респираторной систем. Характеризуется нарушением силы и ритмичности дыхательных движений.

Дилатационная кардиомиопатия (ДКМП) у собак: лечение и причины

Дилатационная (дилатирующая) кардиомиопатия – заболевание, характеризующееся нарушением насосной функции и сократимости миокарда. Сопровождается расширением камер сердца, истончением стенок желудочков сердца, нарушениями ритма и застойными процессами в организме.

11.11.2019. Добрый день, у меня 4-х летний мейн-кун. Типичный рацион утром сухой корм, вечером куриное мясо. На днях мясо заменил желе, а спустя время,…
Павел
Здравствуйте Павел. У кота может произойти банальное "несварение", на фоне непривычного корма. Животное нужно выдержать на голодной диете 5 -6 часов. Если…