Конъюнктивит глаз у кошек

Появление у кошки чрезмерного слезотечения, покраснения глаз и припухлости век может быть проявлением такой болезни, как конъюнктивит. Это заболевание, проявляющееся воспалением конъюнктивы.

К его развитию приводит множество факторов, но наиболее частые причины – бактериальное обсеменение и распространение воспалительных процессов из соседних отделов глаза или других органов. конъюнктивит у кошек – заболевание, которое легче предотвратить, чем лечить. Следование простым мерам профилактики поможет не допустить развития болезни.

Конъюнктивит кошек причины появления

Развитие заболевания связывают с различными факторами, но наиболее частые причины:

• Вирусные заболевания кошек.
  • Механическое повреждение (травмы, попадание инородных тел в глаза).
  • Контакт с кислотами, парами, токсическими газами.
  • Инфекционные, паразитарные заболевания.
  • Непосредственное попадание патогенных микроорганизмов на поврежденную конъюнктиву.
  • Переход воспаления из соседних отделов глаза.
  • Влияние ионизирующего излучения.

Конъюнктивит кошек чаще поражает уличных животных, но домашние также подвержены этому заболеванию (особенно животные, участвующие в драках и любящие гулять в травмоопасных местах). Ослабление иммунитета также может стать причиной развития данной патологии.

Конъюнктивит глаз кошек симптомы

Выделяют общие симптомы, характерные для всех форм заболевания:

• Нарушение подвижности глазных яблок, которое сопровождается выворотом век.
  • Слезотечение, покраснение слизистой.
  • Возможно развитие отека век, присоединение светобоязни. Оттенок пораженного глаза меняется, он мутнеет, утрачивается блеск.

Существует несколько форм течения, в зависимости от которых меняется симптоматика, сопровождающая конъюнктивит глаз кошек:

• Катаральная. Самая распространенная и в то же время наиболее безобидная. Проявляется общими симптомами, легко поддается лечению. Но без правильной терапии катаральный конъюнктивит быстро переходит в более сложные формы.
  • Хроническая катаральная. Острый процесс, который без лечения становится хроническим. Для этой формы характерно истечение из глаза мутной жидкости, которая скапливается в углах и образует корочки при высыхании. Из-за постоянного раздражения воспаляется кожа вокруг глазницы, что сопровождается выпадением шерсти.
  • Гнойная. К общей симптоматике добавляется истечение гнойных выделений. На начальных стадиях заметить это можно по желтым корочкам, остающимся после сна, а на более поздних – заметно, непосредственно выделение желтого (иногда с зеленоватым оттенком) гноя. Из-за этого слипаются веки, кошка не может открыть глаз. Без лечения эта форма способна приводить к тяжелым осложнениям, вплоть до слепоты.
  • Флегмонозная. Протекает тяжелее гнойной, поскольку гной не только выделяется наружу, но и скапливается под конъюнктивой. Сложно поддается лечению, чаще всего терапия проводятся в стационарных условиях.
  • Фолликулярная. Форма, при которой воспаляется не только конъюнктива, но и лимфатические фолликулы третьего века (на внутренней стороне). По мере развития фолликулярного конъюнктивита у кошек они выпячиваются наружу, нарушая зрение, процесс открытия век, целостность глазных оболочек.

Лечение всех форм, кроме катаральной, длительное, часто требует нескольких посещений ветеринарного врача для коррекции терапевтической схемы. При появлении симптомов конъюнктивита у кошки необходимо немедленно проконсультироваться со специалистом.

Лечение и диагностика конъюнктивита у кошек

Заболевание диагностируется на основании клинической картины с характерными проявлениями. При тяжелых формах проводится углубленное офтальмологическое исследование. Наличие гноя является основанием для проведения лабораторных исследований с целью определения возбудителя и подбора антибиотиков для лечения.

Терапевтические мероприятия зависят от формы, в которой протекает болезнь. Важным условием является лечение обоих глаз, даже если симптоматика проявляется только на одном.

Чем лечить конъюнктивит у кошек

Катаральный конъюнктивит лечат с использованием антибактериальных глазных капель и мазей (левомицетин, тетрациклин). Отечность снимается закапыванием в конъюнктивальный мешок нескольких капель смеси из 1мл новокаина и 0.2мл гидрокортизона. При переходе  процесса в хронический, целесообразно использование глазных пленок или эмульсий с растворами антибиотиков.

Терапия гнойной, флегмонозной и фолликулярной форм затруднена, требует постоянного контроля со стороны ветеринарного врача. Кроме местного использования капель и мазей в схему лечения включаются инъекционные антибиотики. Глаза промываются антисептиками 4-5 раз в день, после чего закладывается противобактериальная мазь (например, тетрациклиновая, синтомициновая и др.). Ярко выраженный болевой синдром снимается новокаиновыми блокадами. Кроме этого, блокады улучшают местную трофику тканей, что ускоряет процесс выздоровления.

Для предотвращения заболевания необходимо:

• Поддерживать иммунитет.
  • Не допускать переохлаждения.
  • Проходить профилактические осмотры у ветеринарного врача не реже 1 раза в год.
  • Хранить бытовую химию в недоступном для кошек месте.
  • Конъюнктивит у кошек может развиться из-за попадания в глаза шерсти при вычесывании, поэтому нужно аккуратно проводить гигиенические мероприятия.

В нашей клинике ведет прием доктор — офтальмолог, врач высшей категории Копенкин А. Е.

Кератит у собак: симптомы и лечение

Кератит у собак - заболевание, которое характеризуется воспалением роговицы глаза, как правило, имеет ярко выраженную симптоматическую картину и должно обязательно быть диагностировано, для назначения правильного лечения.

Офтальмология для животных

Особенности анатомии, гигиены и другие сопутствующие факторы нередко способствуют появлению проблем глаз в течение всей жизни вашего питомца. Такие болезни, как, например, конъюнктивит, лечатся довольно быстро, однако в некоторых случаях животному может помочь только квалифицированный ветеринарный офтальмолог

Катаракта у собак: симптомы и лечение

Катаракта у собак – является частым офтальмологическим заболеванием, способствующим ухудшению зрения собаки, а также, может являться причиной полной слепоты. Катаракта у собак – это помутнение хрусталика, в результате чего нарушается прохождение света внутрь глаза.

Конъюнктивит глаз у собак - лечение

Одно из самых распространенных заболеваний глазного аппарата у собак – конъюнктивит. Это воспалительный процесс, развивающийся в слизистой оболочке глаз. Опасность патологии заключается в затруднении лечения после перехода в хроническую форму.

Заворот века у кошек причины и симптомы

Заворот века - достаточно серьёзная патология глаз у кошек, часто требующая оперативного вмешательства. При этой патологии веко на одном или обоих глазах изгибается в обратную сторону, касается слизистой оболочки кожной поверхностью и шерстью.

Заворот века у собак лечение и причины

У собак чаще, чем у кошек, встречается заворот век. Данная патология характеризуется изгибом века внутрь и раздражением слизистой глаза. Не являясь жизнеугрожающим состоянием, заболевание может приводить к нежелательным последствиям вплоть до потери глаза, если его не лечить.

Язва роговицы у собак и кошек: лечение и симптомы

Одним из осложнений кератита является язва роговицы, при которой разрушается поверхностный эпителиальный слой с дальнейшим повреждением глубоких структур. Из-за сложностей дифференциальной диагностики эрозий и язв, их объединяют в термин «язвенный кератит».

29.10.2018. Здравствуйте. Живем на периферии, ветклиники оставляют желать лучшего. После незначительных нагрузок, кот начинает тяжело дышать. В спокойном…
Лилия
Добрый день Лилия. Заочные приемы мы не ведем, рубрика создана, что бы помочь людям сориентироваться в нужном направлении. Прежде всего нужно исключить…