Дисплазия тазобедренных суставов у собак

Дисплазия тазобедренных суставов – заболевание, характеризующееся недоразвитием вертлужной впадины и несовпадением суставных поверхностей. Вследствие неспособности справляться с нагрузкой нарушается функция конечности на пораженной стороне. Со временем происходит разрушение сустава. К патологии предрасположены крупные собаки.

Виды дисплазии тазобедренных суставов у собак

Выделяют 2 формы болезни:

• Врожденная – обусловлена генетически.
  • Приобретенная, как правило, связанная с травмой (постттравматическая), излишним весом или нарушениями обмена веществ.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак причины

Зачастую причиной развития болезни является генетическая предрасположенность. Ошибки в племенной работе приводит к распространению патологии.

Основные факторы, которые способствуют развитию заболевания:

• Избыточный вес. Увеличенная нагрузка на суставные компоненты приводит к нарушению нормального функционирования, в дальнейшем – к дисплазии.
  • Частые травмы. Постоянные повреждения вызывают хроническое воспаление и запускают деструктивные процессы в суставе, в итоге приводящие к дисплазии.
  • Несбалансированное питание, использование некачественных сухих кормов. Начало болезни может наблюдаться через небольшое время после изменения рациона. Ключевыми моментами являются: излишнее потребление мяса, нарушающее баланс кальция и фосфора в организме, недостаток или избыток в пище витамина D.

В результате формируется несоответствие размеров вертлужной впадины и суставной части бедренной кости. Со временем развивается остеоартроз, приводящий к разрушению сустава и нарушению его функции.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак признаки

Первые проявления болезни можно заметить у животных в возрасте 5-6 месяцев.

К ним относятся:

• Частое принятие позы лежа на животе с раздвинутыми в стороны тазовыми конечностями. Данный признак возникает вследствие попыток щенка снизить нагрузку и уменьшить болевой синдром.
  • Быстрая утомляемость при физических нагрузках. Животные неактивны, при длительных прогулках часто делают перерывы и лежат. Возможно развитие одышки.
  • «Кроличий бег». Из-за нарушения функции суставов нормальное передвижение доставляет животным дискомфорт. Чтобы его снизить, щенки при беге отталкиваются одновременно обеими тазовыми конечностями.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак подлежит хирургической и медикаментозной коррекции. В большинстве случаев раннее вмешательство позволяет вернуть животное к нормальному образу жизни, но из дальнейшего размножения особь исключается ввиду генетического наследования патологии.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак симптомы

По мере взросления животного усиливаются процессы разрушения суставов и нарастает симптоматика болезни.

Для взрослых особей характерны:

• Нарастающая хромота. Из-за несоответствия размеров суставных поверхностей с возрастом усиливается хромота на пораженную сторону.
  • Затрудненное вставание. После отдыха собаке сложно вставать, она пытается на что-то опереться, возможно падение при попытке встать на лапы.
  • Шаткость конечностей. Более поздний симптом, свидетельствующий о разрушении большей части суставных поверхностей.
  • Х-образное искривление тазовых конечностей. Неспособность суставов справляться с нагрузками приводит к искривлению лап, которые принимают вид буквы Х (сведенные в центре, разведенные по периферии).

Дисплазия тазобедренных суставов у собак, проявившаяся в возрасте старше 2 лет, тяжело поддается лечению. Чаще всего собаки до конца жизни имеют проблемы с передвижением.

Двухсторонняя дисплазия тазобедренных суставов у собак

Двухсторонняя дисплазия встречается чаще, чем односторонняя. Для нее характерна выраженная клиническая картина, поскольку поражаются оба сустава. Вследствие этого животное неспособно адекватно переносить нагрузки. Двухсторонняя дисплазия тазобедренных суставов у собак протекает тяжелее, чем односторонняя, поэтому важны своевременная диагностика и раннее начало лечения.

Диагностика

При выявлениии симптомов дисплазии следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу для проведения диагностики. Существуют методы визуализации, позволяющие подтвердить наличие болезни и начать лечение до начала необратимых изменений сустава. К наиболее распространенным относят рентгендиагностику, КТ, МРТ. Также важную роль играют различные функциональные тесты, позволяющие лучше понять локализацию патологического процесса и степень его развития.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак лечение

Медикаментозной терапии с полным излечением не существует. Ветеринарный врач после постановки диагноза разрабатывает схему лечения препаратами, которые тормозят развитие заболевания, снимают воспалительные явления.

В схему лечения включают:

• Хондропротекторы. Принимаются внутрь или вводятся врачом непосредственно в суставную сумку. Действие направлено преимущественно на предотвращение разрушения тканей или его замедление, восстановление первоначальной структуры практически невозможно.
  • Нестероидные противовоспалительные препараты. Назначаются при сильных постоянных болях. Содержащийся в их составе карпрофен обладает высокой селективностью и редко вызывает осложнения даже при продолжительном применении.

Если у собаки диагностирована дисплазия тазобедренных суставов, лечение которой консервативными методами нецелесообразно, ставится вопрос об оперативном вмешательстве.

Дисплазия тазобедренных суставов у собак операция

Хирургическое вмешательство позволяет полностью избавить животное от проявлений заболевания. Для этого проводится замена пораженных суставов на искусственные. Общее эндопротезирование показано при тяжелых формах течения болезни. Широкому распространению этого вида вмешательства препятствует его высокая стоимость.

Снизить болевой синдром позволяет резекционная артропластика. В ходе операции удаляется головка бедренной кости. Как результат – отсутствие трения и болей. Побочным эффектом может быть изменение подвижности суставов при запущенном течении болезни. Эта операция является более дешевой альтернативой эндопротезирования.

Также при дисплазии тазобедренных суставов у собак проводится операция тройной остеотомии. В ее ходе рассекаются кости таза и в местах рассечения ставятся специальные пластины, вследствие чего изменяется угол вертлужной впадины и она более плотно охватывает головку бедренной кости. Патологическая нагрузка на сустав снижается, что приводит к исчезновению боли и восстановлению функции. Данная операция не проводится при тяжелых формах заболевания, развившемся остеоартрозе или наличии остеофитов.

В нашей клинике ведут прием ветеринарные врачи - ортопед, травматолог - Васильева Евгения Александровна и Кришвалов Иван Иванович. Вы можете записаться к ним на прием, позвонив по нашим телефонам. Если у  Вашего питомца уже установлен диагноз - дисплазия тазобедренных суставов, но Вы хотите оперироваться у нас, Вы можете, прислать нам на почту рентгеновские снимки или результаты МРТ и наши хирурги проконсультируют Вас по вопросам операции.

Падение кошек с высоты – первая помощь, лечение, последствия

Несмотря на умение хорошо группироваться и приземляться на лапы, падение кошек с большой высоты чревато получением тяжелых повреждений, вплоть до летального исхода.

Переломы у собак

Переломы у собак — частая патология, с которой встречается ветеринарный специалист.

Разрыв связок коленного сустава у собак

Коленный сустав у собак относится к сложным комбинированным суставам, т. е. движение происходит сразу в нескольких суставах – в большеберцовом и суставе коленной чашечки, а между соединяющимися костями (бедренной и большеберцовой) находятся внутрисуставные мениски.

Артрит у собак: симптомы, лечение

Артрит – воспаление сустава, сопровождающееся болью и нарушением его функции. По статистике, этой болезнью поражена каждая четвертая пожилая собака.

Хромота у собак: симптомы, причины, лечение

Хромота – изменение походки, вызванное нарушением функции шага на одной или нескольких конечностях. При этом животное поджимает больную лапу, или опирается на нее лишь частично, перераспределяя вес на здоровые конечности.

29.10.2018. Здравствуйте. Живем на периферии, ветклиники оставляют желать лучшего. После незначительных нагрузок, кот начинает тяжело дышать. В спокойном…
Лилия
Добрый день Лилия. Заочные приемы мы не ведем, рубрика создана, что бы помочь людям сориентироваться в нужном направлении. Прежде всего нужно исключить…