Дилатационная кардиомиопатия у собак

Дилатационная (дилатирующая) кардиомиопатия – заболевание, характеризующееся нарушением насосной функции и сократимости миокарда. Сопровождается расширением камер сердца, истончением стенок желудочков сердца, нарушениями ритма и застойными процессами в организме. Дилатационная кардиомиопатия у собак чаще встречается среди крупных и гигантских пород, болеют преимущественно самцы. Делится на первичную – этиология окончательно не изучена, и вторичную, причины – другие патологии. Дилатационная кардиомиопатия у карликовых пород собак встречается значительно реже, они чаще страдают пороками клапанного аппарата.

Причины ДКМП у собак

Причины возникновения первичной дилатационной кардиомиопатии до конца не изучены, предположительно, в развитии процесса играет роль дефицит таурина и L-карнитина. Доказана генетическая обусловленность патологии у боксеров и некоторых других пород.

Причины вторичной дилатационной кардиомиопатии:

• Миокардит.
  • Нарушения коронарного кровообращения.
  • Патологии клапанного аппарата.
  • Тяжелые нарушения обмена веществ.
  • Инфекционные болезни.
  • Системные воспалительные процессы.
  • Отравления.
  • Передозировки и побочные действия токсических препаратов.

Симптомы ДКМП у собак

Зачастую начальные этапы заболевания протекают бессимптомно, их развитие продолжается месяцы, а иногда и годы. В таких случаях ДКМП диагностируется преимущественно случайно, при проведении УЗИ сердца. Клинические признаки болезни могут развиваться как медленно, так и за короткий срок. Нередко встречается внезапная смерть, которой не предшествовали никакие симптомы.

Характерные признаки ДКМП:

• Одышка и повышенная утомляемость после незначительных физических нагрузок или стрессов.
  • Сонливость.
  • Кашель.
  • Бледность слизистых оболочек.
  • Снижение веса с одновременным увеличением объема брюшной полости (брюшная водянка).
  • Приступы сильной слабости, вплоть до потери сознания.
  • Периодические судорожные припадки.
  • В тяжелых случаях – булькающее дыхание, развивающееся при отеке легких.

Предварительный диагноз ставится на основе физикального исследования, для его уточнения проводят:

• Рентгенографию грудной клетки.
  • ЭКГ.
  • Узи (эхокардиографию) сердца.

Для своевременной постановки диагноза владельцам собак крупных и гигантских пород следует обращаться к ветеринарному врачу при первых признаках ДКМП – слабости, быстрой утомляемости и одышке.

Дилатационная кардиомиопатия у собак лечение

При выявлении скрытой формы ДКМП животному назначают гипотензивные препараты (чаще всего блокаторы АПФ), бета-блокаторы, мочегонные препараты, антиартмические препараты (при наличии тахиаритмий).

При развитии на фоне ДКМП острой сердечной недостаточности неотложная терапия включает:

• Внутривенное введение фуросемида.
  • Использование нитроглицериновой мази или спрея или инфузии нитропруссида натрия.
  • Инотропную поддержку (дигоксин, допамин).
  • Содержание животного в кислородной камере.
  • Применение седативных препаратов в случае сильного беспокойства.
  • При наличии жидкости в плевральной полости делают торакоцентез и откачивают выпот.

Введение новых препаратов и изменение дозировок следует проводить осторожно, с постоянным контролем, так как состояние может ухудшаться очень быстро.

Долгосрочная терапия включает пероральный прием:

• Фуросемида (в сочетании с препаратами калия) или верошпирона.
  • Ингибиторов АПФ (каптоприл, эналаприл). Их следует с осторожностью применять в сочетании с препаратами калия, так как есть риск развития гиперкалиемии.
  • Ветмедина или дигоксина – назначаются при наджелудочковых тахиаритмиях и фибрилляции предсердий.
  • Препаратов с высоким содержанием L-карнитина, таурина, омега 3 жирных кислот.
  • Бета-блокаторов – метопролола, карведилола.

Прием препаратов продолжается пожизненно, с постоянным контролем состояния и дозировок. В начале лечения осмотры проводятся 2-3 раза в неделю, после стабилизации состояния и подбора эффективных доз – раз в 2-3 месяца. Следует уменьшить содержание соли в рационе и строго дозировать физические нагрузки, не допускать воздействия на собаку стресс-факторов.

Разработано хирургическое лечение – установка эластичных поддерживающих конструкций, улучшающих сократимость миокарда и продлевающих его функциональную активность.

Прогноз

В зависимости от этапа заболевания и общего состояния животного прогноз от осторожного до неблагоприятного. При симптомах застойных явлений в легких продолжительность жизни зависит от начального ответа на лечение. При его отсутствии собаки редко живут больше 3-4 месяцев. Если начальный ответ на лечение хороший, то животное может прожить 6-12 месяцев и больше. В случае постановки диагноза на ранних этапах и назначения адекватной терапии продолжительность жизни повышается до 3-4 лет и более.

В  нашей клинике выявление кардиологических заболеваний производится ветеринарными врачами – кардиологами, имеющими большой опыт работы с собаками и кошками. Так же наша ветеринарная клиника оснащена всем необходимым оборудованием, для обследования сердечных пациентов.

Кардиологическое обследование и прием, ведут доктора -  Бирюкова Лидия Михайловна и Евстифеева Ольга Владимировна.

Вы можете записаться к ним на прием, позвонив по телефонам клиники.

Кардиология для животных в Москве

Достаточно часто недомогание ваших питомцев может быть связано с заболеваниями середчно сосудистой системы. При лечении мелких животных примерно десятая их часть оказывается с теми или иными сердечными патологиями, из которых на долю врожденных приходится 10%.

Узи и ЭХО сердца собакам и кошкам

Согласно статистике, 15 % кошек и собак даже в раннем возрасте страдают сердечными патологиями. Старея, многие из них - точнее, до 60% – попадают в группу риска животных с риском возникновения сердечной недостаточности.

Сердечная недостаточность у собак

Сердечная недостаточность – тяжелая патология, при которой сердце по ряду причин не способно доставить к органам и тканям необходимый объем крови. В результате организм страдает от дефицита кислорода и питательных субстратов

Сердечная недостаточность у кошек

Сердечная недостаточность – состояние, при котором сердце не способно обеспечить достаточную интенсивность кровотока. В результате органы и ткани страдают от кислородного голодания и дефицита питательных веществ.

Асцит у кошек лечение, симптомы и причины

Брюшная водянка, или асцит кошек – это вторичное заболевание, которое является следствием почечной, печеночной и сердечной недостаточности, а также ряда других довольно серьезных болезней, которые провоцируют скопление перитонеальной жидкости.

Гипертрофическая кардиомиопатия у кошек: лечение и симптомы

Одно из наиболее распространенных заболеваний сердца у кошек – гипертрофическая кардиомиопатия. При этой патологии утолщается стенка миокарда, уменьшается объем камер сердца, постепенно развивается сердечная недостаточность.

Болезни сердца у кошек лечение, причины и симптомы

У кошек достаточно часто встречаются болезни сердца, как врожденные, так и приобретенные. Их характерной особенностью является постоянное прогрессирование, начало обычно упускается из-за неспецифичности или отсутствия видимой симптоматики. Поскольку нарушение насосной функции приводит к ухудшению работы остальных органов

Врожденные пороки сердца у собак

Врожденные пороки сердца у собак составляют около 15 % от всех заболеваний сердечно-сосудистой системы. Они проявляются расстройством кровообращения вследствие органичных изменений структур сердца. В большинстве случаев патология обусловлена генетически, поэтому больное животное исключается из разведения.

29.10.2018. Здравствуйте. Живем на периферии, ветклиники оставляют желать лучшего. После незначительных нагрузок, кот начинает тяжело дышать. В спокойном…
Лилия
Добрый день Лилия. Заочные приемы мы не ведем, рубрика создана, что бы помочь людям сориентироваться в нужном направлении. Прежде всего нужно исключить…